Вышло письмо МНС от 20.04.2022 № 2-2-10/00935
«Об отнесении расходов на рекламу в состав затрат, учитываемых при налогообложении»
Исходя из письма и норм Налогового кодекса:
1. К расходам на рекламу без нормирования относятся расходы на:
-
рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети.
Это размещение (распространение) рекламы:
• в СМИ;
• в сети Интернет: на сайтах, в социальных сетях (VK, Facebook, Одноклассники), в мессенджерах (Viber, Telegram, WhatsApp), в том числе посредством рассылки через социальные сети и мессенджеры, посредством создания и управления рекламными кампаниями в системе контекстной рекламы;
• в сети электросвязи в том числе посредством рассылки СМС-сообщений;
• в виде видеороликов, аудиороликов, не признаваемых в бухгалтерском учете амортизируемым имуществом, при подтверждении факта их размещения (распространения) в СМИ, в сети Интернет, транслируемых с использованием информационно-телекоммуникационных сетей на мониторах, установленных в общественном транспорте.
-
световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов.
Это реклама, размещаемая (распространяемая) с использованием средств наружной рекламы на внешних сторонах зданий (сооружений), вне зданий (сооружений) и в подземных пешеходных переходах.
При этом средство наружной рекламы – средство рекламы, используемое для размещения (распространения) наружной рекламы, за исключением транспортного средства.
С учетом изложенного, в состав затрат по производству и реализации подлежат включению любые расходы на наружную рекламу, размещенную с использованием любых средств наружной рекламы, удовлетворяющую требованиям законодательства о рекламе, за исключением случаев, когда расходы на такую рекламу в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете формируют первоначальную стоимость амортизируемого имущества.
-
участие в выставках, ярмарках, экспозициях, оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов:
• вступительный взнос за участие;
• арендная плата за аренду выставочной площади, стендов, оборудования;
• расходы по оформлению выставочной площади, стендов, оборудования;
• стоимость вручаемых посетителям на выставках, ярмарках товаров, предназначенных для реализации и являющихся объектом рекламирования, образцов, пробников таких товаров.
-
изготовление рекламных брошюр, каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, в частности:
• расходы на изготовление листовок, флаеров, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации и выпускаемых в рекламных целях.
Внимание! Расходы на создание рекламных видеороликов, рекламных щитов, которые в бухгалтерском учете образуют объекты нематериальных активов, основных средств, учитываются при налогообложении прибыли посредством включения в затраты по производству и реализации амортизационных отчислений на основании подпункта 2.1 пункта 2 статьи 170 НК.
2. К расходам на рекламу, учитываемым в составе прочих нормируемых затрат, относятся расходы на:
-
приобретение (изготовление) призов, вручаемых в виде выигрыша при проведении рекламной игры в соответствии с законодательством о рекламе:
• расходы на публикацию в печатном издании правил проведения рекламной игры,
• расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых в виде выигрыша при проведении рекламной игры и др.
Расходы по уплате государственной пошлины для регистрации рекламной игры подлежат включению в состав затрат по производству и реализации на основании пункта 1 статьи 293 НК.
-
иные виды рекламы, за исключением указанных в подпункте 2.10 пункта 2 статьи 170 НК, в частности:
• на создание и размещение видеороликов (при условии, что видеоролики не признаются в бухгалтерском учете амортизируемым имуществом), транслируемых самой организацией исключительно в торговых, административных, иных помещениях организации на экране телевизора без использования информационно-телекоммуникационной сети;
• по изготовлению и нанесению на внешнюю поверхность транспортного средства (автобусов, троллейбусов, автомобилей-такси, вагонов метро и т.д.) рекламных сообщений (изображений, текста);
• на распространяемую на выставках, ярмарках (и не только) сувенирную продукцию (фирменные календари, кружки и др.), в том числе с логотипом (названием) организации;
• на изготовление и нанесение на одежду (спортивную форму, майки), спортивный инвентарь названия и логотипа организации и др.
Внимание! Сбор за размещение (распространение) рекламы не нормируется, а включается в состав затрат при налогообложении прибыли полностью.
Подробно обсудим вопросы исчисления сбора за размещение (распространение) рекламы, нормирования расходов на рекламу, исчисления НДС, налога на доходы иностранных организаций, оффшорного сбора по рекламным услугам и иные вопросы на вебинаре, который состоится 14 июня 2022 года с 10.00 до 13.15. Подробная программа вебинара и запись на вебинар
здесь.