На сайте МАРТ за датой 14.07.2022 размещено разъяснение, которое совсем не обрадует плательщиков сбора за размещение (распространение) рекламы
Это ответ на вопрос, нужно ли исчислить сбор при предоставлении доступа к интернет-ресурсу (предоставляется возможность публикации информации о товарах (работах, услугах), доступ к CRM-системе для управления продажами, возможность создания интернет-сайта).
Позиция МАРТ следующая:
«Если результатом оказания услуг по доступу к интернет-ресурсу, предоставлению инструмента ранжирования в каталоге этого интернет-ресурса является размещение (распространение) рекламы в сети Интернет, такие услуги подлежат обложению сбором.
При этом обязательная в силу требований законодательства информация, размещаемая в интернет-магазинах, об интернет-продавцах и реализуемых ими товарах, под действие Закона о рекламе не подпадает и, соответственно, рекламой не является. В этой связи размещение (распространение) такой информации не подпадает под действие Указа № 131.
Вместе с тем, размещаемая (распространяемая) в интернет-магазинах иная информация об интернет-продавцах и реализуемых ими товарах, не являющаяся обязательной в силу требований законодательства, может являться рекламой, если обладает всеми признаками рекламы, содержащимися в определении термина «реклама», данного в абзаце десятом статьи 2 Закона о рекламе».
Таким образом, сам заказчик должен решить, были ли ему оказаны услуги по размещению (распространению) рекламы посредством доступа к Интернет-ресурсу или нет. Хотя в Указе № 131 написано, что договор, предусматривающий оказание услуг по размещению (распространению) рекламы, должен содержать стоимость оказанных для рекламодателя услуг по размещению (распространению) рекламы. Оказание услуг по размещению (распространению) рекламы без соблюдения требования к договору является незаконным и запрещается.
Следовательно, если размещаете посредством доступа к Интернет-ресурсу рекламную информацию – исчислите сбор. Тем более, что срок подачи отчетности по сбору уже совсем близко – 20.07.2022. А далее можно попробовать разобраться с владельцем Интернет-ресурса и с МАРТ, кто все же должен четко определить, где оказание услуг по размещению (распространению) рекламы, а где плата за пользование Интернет-ресурсом, если она имеется.