В ответ на запрос Ассоциации налогоплательщиков МНС своим письмом от 19.07.2019 № 2-2-10/Ас-01131 «О рассмотрении обращения» разъяснило, что как в 2019 году, так и до 2019 года расходы на оплату топлива в пределах рекомендуемых норм, разработанных БеНИИТ «Транстехника» и не установленных Минтрансом, признавались сверхнормативными и не учитывались при налогообложении.
Для плательщиков это означает подача уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль с уменьшением суммы затрат и к доплате налога на прибыль с пеней, ведь все наивно полагали (впрочем, в прошлые годы никто в этом и не переубеждал), что по рекомендуемым нормам «Транстехники» можно учитывать топливо в затратах, а Минтранс последний раз утвердил нормы в 2016 году.
В ответ на это письмо Минтранс на своем сайте 29.07.2019 разместил информацию о том, что по мнению Минтранса, нормы расхода топлива, разработанные указанным институтом на основании обработки результатов измерений, применяются организациями и индивидуальными предпринимателями – заказчиками работ при учете затрат до их утверждения нормативным правовым актом, в частности постановлением Минтранса. Данная позиция обусловлена необходимостью проведения эксплуатационной проверки в организациях, эксплуатирующих соответствующие механические транспортные средства, машины, механизмы и оборудование, последующей корректировкой норм с учетом результатов эксплуатационной проверки. Нормы расхода топлива, разработанные БелНИИТ «Транстехника» по заявкам заказчиков работ, обобщаются, систематизируются и принимаются постановлением Министерства транспорта, после чего становятся обязательными для применения организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими механические транспортные средства, машины, механизмы и оборудование.
Кроме того, по мнению Минтранса, затраты на топливо, рассчитанные в соответствии с нормами расхода топлива, разработанными аккредитованными лабораториями, в частности БелНИИТ «Транстехника», не относятся к сверхнормативным.
Далее Минтранс обнадежил, что в настоящее время принимаются меры по пересмотру и актуализации норм расхода топлива в области транспортной деятельности.
Остается надеяться, что рекомендуемые нормы, которыми пользовались плательщиками, будут «легализованы» с момента их разработки «Транстехникой».